?

Log in

Previous Entry | Next Entry



Вопрос: Что посоветуете делать писателям для развития уникального голоса и стиля?

Голос и стиль – одни из самых неправильно понимаемых элементов повествования. Это не просто уникальная манера письма и разговора. Голос и стиль определяются информационным наполнением. А для хорошего информационного наполнения нужна </nobr>оригинальная идея, воплощенная в сюжет с правильной структурой. А это крайне редкое сочетание.

Это вопрос из области процесса написания. Уникальность голоса и стиля – это аспект, которым следует озаботиться ближе к концу процесса. В начале процесса нужно определиться с оригинальной идеей. Для этого необходимо углубиться в замысел и использовать приемы повествования, которые раскроют элементы идеи, присущие только вам.

Следующий этап процесса – выбор правильной структуры сюжета. Сюда относятся все приемы, используемые для создания характера, интриги и мира повествования. Если все эти приемы освоены, значит, уже пройдено 90% пути к написанию сценариев, в которых безошибочно угадывается уникальный голос и стиль автора.

Вопрос: Могли бы вы описать условности основных жанров голливудского кино?
Большинство авторов считают, что написание сценариев для жанрового кино требует знания определенных правил. Но жанровые условности – относительно поверхностные элементы повествования, не имеющие особого отношения к написанию выдающегося жанрового сценария, выделяющегося из общей массы.

Я считаю выраженность жанра первым правилом Голливуда: именно продажей жанрового кино и занимается Голливуд, поскольку на него есть спрос у мирового зрителя. Поэтому, чтобы стать успешным сценаристом, нужно дать Голливуду и зрителям то, чего они хотят.

На всех занятиях, посвященных жанрам кино, я не устаю говорить: чтобы постичь тонкости жанров, нужно выйти за пределы условностей и попытаться понять их сущность. Каждый жанр – это уникальная и крайне детализированная сюжетная форма, количество сюжетных поворотов (событий) в котором колеблется от 8 до 15. Но задача сценариста не просто вставить сюжетные повороты, но выйти за их рамки. Другими словами, сценарист должен завернуть сюжетные повороты оригинальным образом, чтобы зритель не просто заметил наживку, но и проглотил ее.

На третий день мастер-класса «Анатомия сюжета» я объясняю основы 12 ключевых жанров, в которых сняты 99% всех фильмов. И рассказываю, как выйти за пределы жанровых форм, если это возможно. Вот список этих жанров: ужасы, фэнтези, научная фантастика, миф, боевик, детектив, криминальная драма, триллер, мемуары по реальным событиям (включая биографический фильм), мелодрама, культовое кино и комедия. Я также объясняю, как писать сценарии в крайне важном смешанном жанре, т.к. в Голливуде принято сочетать в одном сценарии два, три и даже четыре жанра.

Продолжение читайте на сайте

Семинар "Анатомия истории" Джона Труби пройдет 22 - 24 июня в Центральном Доме Архитектора

www.mitta.ru
Публикация со ссылкой на сайт обязательна.

Profile

kino_poldela
Киноклуб "Полдела"
Киноклуб "Полдела"

Latest Month

August 2014
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31